• Ko'rish rejimi

    Odatiy versiya

    Oq-qora versiya

    Kontrast versiya

    Ovoz berishni yoqish

    Shrift o'lchami
    A+ A-
  • Ko'rish rejimi

    Odatiy versiya

    Oq-qora versiya

    Kontrast versiya

    Ovoz berishni yoqish

    Shrift o'lchami
    A+ A-

ОФИЦИАЛЬНОЕ СООБЩЕНИЕ

ОФИЦИАЛЬНОЕ СООБЩЕНИЕ

В рамках проверки Антимонопольным комитетом соблюдения АО UzAuto Motors требований Закона Республики Узбекистан «О конкуренции» компания сотрудничает с уполномоченным государственным органом на основе абсолютной прозрачности, предоставляя все необходимые данные. К сожалению, отдельные персоны в погоне за личной популярностью публикуют детали хода проверки, не дожидаясь ее завершения, без стеснения выдавая отдельные версии проверяющих за установленные факты. И хотя UzAuto Motors не приветствует публичные препирательства не по существу, все же из уважения к потребителям, заслуживающим всестороннего рассмотрения информации, компания считает необходимым в данном случае прокомментировать выпады депутата Олий Мажлиса от фракции «Блока демократических сил».
 
ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ ИЛИ ФАКТЫ? ДЕПУТАТУ ВИДНЕЕ

В своем сообщении от 29 июля Антимонопольный комитет заявил, что выявил признаки нарушения и в установленном порядке возбудил дело в отношении UzAuto Motors. При этом особо подчеркнул, что дополнительная информация о результатах дела будет предоставлена по итогам рассмотрения специальной комиссии. Ключевыми словами тут являются «ПРИЗНАКИ» и «ПО ИТОГАМ», поскольку именно такова цивилизованная практика взаимодействия регулятора и компании – избегать скоропалительных выводов и тем более ярлыков до вынесения решения. Увы, у члена Либерально-демократической партии на сей счет оказалось иное мнение, так что в своем частном Telegram-канале 5 августа им была выдана очередная порция не просто популистских, но и откровенно искаженных тезисов Антимонопольного комитета.

У кого-то могло сложиться мнение, что депутатский запрос послужил толчком к проверке UzAuto Motors. Это, мягко говоря, не так: тщательная проверка шла не один месяц, но лишь 29 июля, когда Антимонопольным комитетом уже было принято решение углубленно расследовать вопросы ценообразования, последовал запрос от депутатской группы. Совпадение? Безусловно. При этом, не будучи ни инициатором дела, ни его участником, Расул Кушербаев примерил на себя роль спикера Антимонопольного комитета, удивляя общественность собственной интерпретацией деталей обсуждения между сторонами дела, в которой участвовал в режиме видеоконференции. При всем глубоком уважении к его статусу выпускника журфака, мы считаем, что озвучивать позицию антимонопольного органа – дело пресс-службы АМК. Впрочем, пресс-служба вряд ли позволила бы себе в нарушение элементарной этики выдавать рабочие версии за факты.
 
ВОПРОС ЦЕНЫ

Если говорить о тезисах, озвученных депутатом почему-то от имени АМК, то в данный момент экспертами регулятора действительно рассматривается вопрос точности долгосрочного прогноза стоимости комплектующих, на котором в том числе базировались параметры мартовского изменения цен. Что важно: не факт установлен, а вопрос рассматривается! Но до нюансов ли законодателю, испытывающему какую-то болезненно странную узконаправленную неприязнь к отечественному автопроизводителю?
Что касается иных направлений изучения обстоятельств дела, то специалисты АМК также проверяют обоснованность включения рекламных издержек и расходов по обслуживанию кредитов в процесс ценообразования. По этой части компания также сотрудничает с регулятором, настаивая на правильности произведенных ею и подтвержденных целым рядом ведомств расчетов. Безусловно, последнее слово и в данном случае – за антимонопольным органом.
 
ЗАПУТАЛСЯ В УЧРЕДИТЕЛЯХ?

Далее Расул Хидралиевич, не найдя более весомых подозрений, которые можно выдать за факты, перешел на взаимоотношения UzAuto Motors с дилерами, которые якобы находятся в неравных относительно друг друга условиях. Не разобравшись в сути, со свойственной ему безапелляционностью депутат заявил, что компания требует от новых дилеров внесения предоплаты в размере 10 млрд сумов, в то время как для действующих дилеров такого требования нет.

Если бы он удосужился задать вопрос непосредственно компании, то наверняка узнал бы о том, что объективный анализ, проведенный компанией, показал избыточность числа автосалонов наряду с их высокой концентрацией на относительно небольших территориях и низкой эффективностью многих точек продаж. Для оздоровления ситуации разработана программа взаимодействия с действующими дилерами, нацеленная на рост уровня их сервиса. По той же логике ко всем без исключения новым претендентам на включение в партнерскую сеть UzAuto Motors предъявляются новые требования как в части уровня обслуживания клиентов, так и в части торговых условий. И, разумеется, это никак не влияет на конечную цену для потребителя, но, войдя в раж, депутат даже не заметил, как от «защиты интересов народа» публично перешел к отстаиванию интересов отдельных коммерческих структур. Что тут первично, а что вторично – не нам судить.
 
Дальше – больше. Депутат заявил, что, мол, «проверка также показала, что продажу автомобилей в рассрочку через специальные акции компания UzAuto Motors осуществляла только через ООО Autosanoat Invest, где она является учредителем. Другие дилеры не имели права проводить такие акции напрямую». И это именно то, что можно назвать апофеозом демагогии и откровенной лжи: АО UzAuto Motors не является и никогда не являлось учредителем Autosanoat Invest, который на 100% принадлежит АО «Узавтосаноат». Кроме того, UzAuto Motors в принципе не проводит акции, а лишь производит автомобили, которые затем реализуют в своих автосалонах дилеры. Дилеры, в свою очередь, могут проводить любые акции в рамках действующего законодательства и собственной фантазии. Autosanoat Invest придумал и разработал ряд собственных акций, но любое другое из почти сотни дилерских предприятий имеет ровно те же права. Более того: активно этими правами пользуются, изобретая свои акции вплоть до бесплатных розыгрышей автомобилей.    
 
КРИТИКА ИЛИ НАПАДКИ?  

Подытоживая авторскую «утечку», депутат сокрушается о том, что автопроизводитель, «как и ожидалось», не признал перечисленные нарушения и заявил, что после изучения материалов предоставит дополнительные документы, после чего рассмотрение дела продолжится. Что ж, во-первых, именно на основе аргументов и контраргументов и функционирует эта система, а во-вторых, каких именно признаний ожидал депутат, играющий роль наблюдателя в данном процессе? Признания в том, что UzAuto Motors является учредителем компании, к которой не имеет отношения? Или в том, что дилерам UzAuto Motors запрещено проводить акции, которые они проводят среди десятков тысяч клиентов с завидной регулярностью?

Бесспорно, UzAuto Motors знала разные времена и разные подходы к управлению. При этом как минимум в последние два года компания строит свою деятельность на основе открытости и уважительного диалога с потребителем. Руководству компании лучше, чем кому бы то ни было, известно о недостатках, накопившихся за десятилетия работы в иных условиях, и эти недочеты последовательно устраняются, что, хочется надеяться, не остается без внимания народа. И, разумеется, компания открыта для конструктивной критики, однако не станет терпеть ни голословных обвинений, ни, тем более, оскорблений от людей, которым стоило бы чуть лучше готовиться к очевидно пристрастным нападкам. Если компания в чем-то не права, то готова к работе над ошибками, но соответствующее заключение мы ожидаем получить от уполномоченного государственного органа, который озаботился данным вопросом, кстати говоря, аж за пять месяцев до депутатского запроса.  

  • 06.08.2020 | 20:59
  • Новости
  • 69
Ulashing

O'xshash yangiliklar