• Ko'rish rejimi

    Odatiy versiya

    Oq-qora versiya

    Kontrast versiya

    Ovoz berishni yoqish

    Shrift o'lchami
    A+ A-
  • Ko'rish rejimi

    Odatiy versiya

    Oq-qora versiya

    Kontrast versiya

    Ovoz berishni yoqish

    Shrift o'lchami
    A+ A-

Официальное сообщение GM Uzbekistan

Официальное сообщение GM Uzbekistan

Вниманию представителей средств массовой информации и потребителей!

В последние дни в электронных СМИ был опубликован ряд материалов, касающихся деятельности GM Uzbekistan, в том числе об изменениях в системе реализации автомобилей.

Мы полностью поддерживаем критический и самое главное аналитический подход представителей СМИ к освещению процессов, происходящих в последнее время в нашей отрасли и подчеркиваем нашу готовность к открытому и конструктивному диалогу.

В этой связи хотим прояснить наиболее актуальные вопросы, поднимаемые в таких статьях и сообщениях.

1. Привязка цен к свободно конвертируемой валюте является практикой, широко применяемой субъектами экономической деятельности и для большинства не является новостью. Например, национальная авиакомпания, операторы мобильной связи, интернет провайдеры, туристические агентства номинируют цены за свои товары и услуги в свободно конвертируемых валютах – в долларах США или Евро. Оплаты производятся в национальной валюте по официальному курсу Центрального банка на день оплаты.

При этом следует отметить, что при оплате минимального размера предварительной оплаты (85%)  изменения валютного курса не будут влиять на оставшуюся часть оплаты, которая будет оплачиваться по курсу, установленному на день заключения контракта, т.е. цена автомобиля не будет меняться.

2. Цены на автомобили складываются в первую очередь из затрат, включаемых в производственную себестоимость, расходы периода, расходы по финансовой деятельности, расходы по налогам и другим обязательным платежам, а также согласованного уровня минимальной рентабельности от производства и реализации автомобилей.

При определении затрат на производство и реализацию автомобилей, принимаемых в обоснование цен, используется Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, утверждённое Постановлением Кабинета Министров от 05.02.1999 г. № 54,  а также  другие нормативно-правовые акты.

Кроме того, Государственным комитетом по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции осуществляется государственный контроль за деятельностью АО «ДжиЭм Узбекистан» как монополиста, в частности за соблюдением порядка ценообразования и применения согласованного уровня цен на автомобили в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

3. Автомобилестроение – это многогранный процесс, требующий значительных финансовых и временных затрат, наличие технического потенциала и других ресурсов. Практика мировых автопроизводителей показывает, что для создания готового продукта, т.е. от поставки сырья до производства автомобиля, уходит в среднем от 3 до 6 месяцев. Особенность нашей ситуации в том, что Узбекистан входит в число стран, расположенных в значительном удалении от основных морских маршрутов. Узбекская автоиндустрия уже стала неотъемлемой частью мирового автопрома, и в настоящее время определенная часть необходимого сырья и комплектующих деталей поставляются из более, чем 20 стран, расположенных практически на всех континентах, таких как Южная Корея, США, Германия, Италия, Мексика, Бразилия, Россия, Польша и многие другие.

Сроки поставок готовых автомобилей определяются исходя из этих факторов  и в настоящее время составляют в среднем 3 месяца. При этом, GM Uzbekistan принимает меры по сокращению сроков поставок автомобилей, учитывая производственные процессы и нормативы, логистическую составляющую и др., в связи чем контрактуется двухмесячный объем производства автомобилей.  
Конечно, можно поставить и  хранить на складах предприятия определенный объем комплектующих деталей, которых бы хватило на несколько месяцев вперед. Однако, это приведет к замораживанию значительных финансовых средств и удорожанию себестоимости автомобиля. В отдельных случаях имеется риск порчи и ухудшения качества хранимых материалов.

В целях недопущения таких негативных факторов, снижения финансовых расходов и обеспечения себестоимости автомобиля на нормативном уровне, на складах компании хранится минимально необходимый (месячный) объем сырья и комплектующих деталей для обеспечения плана производства.

В целях сокращения сроков поставок автомобилей внедрена новая система контрактации на месячной основе, в результате определен максимальный срок поставок серийных автомобилей, который составляет 60 рабочих дней (по моделям “Каптива”, “Малибу”, “Орландо” срок поставок составляет 90 рабочих дней).  Одной из основных целей внедрения такой системы контрактации является недопущение появления недовольства потребителей в связи с многомесячными ожиданиями поставок законтрактованных автомобилей и необходимости осуществления дополнительных выплат при изменении цен на автомобили, а также недопущение спекулятивного использования сложившейся ситуации в корыстных целях отдельными лицами.

4. Локализация производства автомобильной продукции занимает важное место в снижении себестоимости автомобиля. В этой связи предпринимаются широкомасштабные работы в этой сфере и с каждым годом повышается уровень локализации. 
На сегодняшний день в рамках программы локализации созданы и осуществляют свою деятельность свыше 160 предприятий, производящих автомобильную продукцию. В результате, уровень локализации по некоторым моделям достигла 70-75%. 

Вместе с тем, эффективная локализация отдельных видов комплектующих частей возможна при достижении объемов производства как минимум 500 тыс. автомобилей. В этой связи, отдельные виды сырья и комплектующих материалов, такие как алюминий, полимеры, литьевые агрегаты, блоки цилиндров, трансмиссия, коробка переключения передач, бортовые компьютеры в настоящее время импортируются из зарубежа.  

В целях более подробного освещения этих и других вопросов со стороны GM Uzbekistan планируется проведение пресс-тура для представителей СМИ с посещением производственных площадок. В ходе данного мероприятия журналисты смогут непосредственно ознакомиться не только с производственными процессами, но и новыми инициативами в сфере реализации автомобилей, а также получить исчерпывающие ответы на поднимаемые ими вопросы. Данное мероприятие будет проведено 5 июля т.г. на Асакинском автомобильном заводе, а его результаты будут представлены широкой общественности.

Служба по связям с общественностью

АО «GM Uzbekistan»

www.gmuzbekistan.uz
gmuzbekistan@uzgm.uz
www.facebook.com/gmuzbekistanofficial

  • 29.06.2017 | 11:07
  • Информационное сообщение
  • 48
Ulashing

O'xshash yangiliklar

  • 27.02.2019 | 14:56
  • Информационное сообщение
  • 43
Информационное сообщение  
  • 26.12.2019 | 12:53
  • Информационное сообщение
  • 44
Завершилась инвентаризация в 22 автосалонах